Публикации

13.12.2019, Ирина Николаева

5 тонн камня - стоимость пайка в сталинском концлагере

Удивительное дело - про немецкие лагеря смерти, которые были где то за рубежом у нас знает всякий, а про лагеря смерти, которые были в нашей стране не знает почти никто. Это как раз и свидетельствует о том, что власть не поменялась. Как была она оккупационной и инородной, так и осталась. А сменить кожанку на лапсердак - дело не хитрое (Предисловие координатора РИД Станислава Воробьева).

93
13.12.2019

Россию к чему-то готовят: директор института ЕврАзЭС сделал громкое заявление

Почему правительство не предпринимает никаких шагов для того, чтобы исправить ситуацию в Россию? Директор института ЕврАзЭС Владимир Лепехин в интервью телеканалу «День ТВ» сделал довольно неожиданное заявление — Россию к чему-то готовят, причем извне.

94
10.12.2019, Виталий Даренский

Восточная Римская Империя как жертва исторической мифологии

В оригинале статья называется «Византия как жертва исторической мифологии». Так, уважаемый автор, который прав по существу вопроса, в то же время, повторяет один из лживых мифов врагов Православного Рима, употребляя вслед за ними это нелепое название - «Византия». Давайте будем помнить это, читая данный очень полезный и важный в остальном материал. Тем более, что сам же Даренский пишет: - Искусственный термин «Византия», придуманный на Западе, уже сам по себе имел пропагандистский и весьма оскорбительный смысл.

144
27.11.2019, Станислав Воробьев
Наша миссия - крестовый поход

«Последний крестовый поход»

Мы продвигаем наш давнишний проект «Последний крестовый поход» по консолидации всех здоровых сил в Европе против атаки инородных и иноверческих мигрантов, снаружи и масонско-либеральных предательских режимов изнутри, - речь, зачитанная представителем Русского имперского движения от имени координатора РИД Станислава Воробьева в Мадриде на Конгрессе европейских националистов.

489
24.11.2019

Спасённый архив Колчака будет выставлен в Доме Русского Зарубежья. Интервью Н.Д. Солженицыной

Дом русского зарубежья в 2020 году, к 100-летию гибели адмирала Колчака, планирует организовать выставку приобретенного архива совместно с государственными и частными архивами, участвовавшими в аукционе, сообщается на сайте организации. Ранее доктор исторических наук Василий Цветков рассказал газете ВЗГЛЯД о том, как парижские архивы адмирала Колчака помогут заполнить многие белые пятна в российской истории.

371
24.11.2019, Елена Чудинова

Анатомия преступления доцента Соколова

Правда всегда нравственна, и ее, как правило, довольно. Во всяком разумном человеке, если разум еще не направлен на ложную дорогу, не может встретить приязни правдивое описание мерзости. Мы можем и должны ждать от кинематографии внимания к истинным героям 1812 года: русским крестьянам, русским полководцам, и, наконец, Императору. Но к Императору настоящему. Законному и – русскому.

445
24.11.2019

Следователь, который слишком много узнал. Памяти Николая Соколова

95 лет назад, 23 ноября 1924 года скончался следователь Николай Алексеевич Соколов, расследовавший убийство Царской Семьи. † Неожиданно был найден мёртвым в саду собственного дома во Франции накануне громкого международного процесса...

425
11.11.2019, Дмитрий Юдкин

И у русского народа есть свои праздники!

Взяться за перо и написать что-то похожее на литературный репортаж о праздновании в Луганске Дня Казанской иконы Божией Матери меня обязали неоднократные просьбы моих друзей и соратников. Главным аргументом их просьб служило то, что я должен это сделать в силу того, что именно мне выпала честь быть председателем комитета по организации Крестного хода и народного собрания, состоявшихся в Луганске 4 ноября сего года.

612
11.11.2019

Вертограды гишторiи россiйской

Убиение св. Царственных мучеников, гонения на Церковь Христову, уничтожение образованных сословий, всеобщее рабство и вера лжи – это черты апокалипсические. Это не вопрос «политики», а вопрос крушения русской государственности и русской культуры, первопричина всех зол. Россия оккупирована с февраля 1917 года, под чужим игом какая может быть литература у бессловесных людей, обращённых в рабство?.. Надо вспоминать настоящее родство, не с октября 17 года русская история началась. Прозаик Юлия Старцева отвечает на вопросы критика Александра Кузьменкова.

605
11.11.2019, Максим Герасимов

Что нам делать с Русским маршем? В порядке дискуссии

Этой краткой заметкой я нисколько не претендую на рецепт, на ответ на вечный вопрос «что делать». Но только лишь предлагаю подумать всем нам, в какой форме в существующих, скажем прямо, враждебных русским условиях, можем мы легально и с достаточной масштабностью заявлять о себе.

578
11.11.2019

День милиции

Произошло сращивание криминала, все, что было раньше на улицах -легализовалось. Нет никакой нужды в бандитах. Оборотни в погонах их вполне заменили. И они могут все: фабриковать уголовные дела (и не всегда политические), пытать, избивать, шантажировать, подбрасывать наркотики, запугивать. Не надо отдавать своих детей в школу милиции, сейчас там делать честному человеку нечего. Либо ты – винтик системы и станешь таким же, как они, либо придется рано или поздно уйти и хорошо, если не посадят.

568
31.10.2019, Тамара Вольская

Русский Собор в Москве – заметки очевидца

Зал полный. Тем, кто бывал на соборах в 1990-х годах, бросается в глаза, что многие лица – те же самые. Только стали ни старше на два десятка лет. Есть и немало организованной молодёжи – казаки, кадеты. Есть и ряженые – в жёлтых футболках с невыразительными лицами.  Молодые лица, тем не менее, в основном приятные – парни спортивного вида, не согнутые крючком и без хвостиков на затылке. Это маленький срез нашего общества – те, кто считает себя русскими.

774

Все публикации

Видео

28.10.2019

Экономика антихристианского режима

684
28.10.2019

Каталонский сепаратизм

650
28.10.2019

Бесы добрались до праха Франсиско Франко

1870
28.10.2019

Что нужно русским? Неоязычество или Православие?

702
28.10.2019

Не власть, если не от Бога

691
28.10.2019

Великая Отечественная Война 1914 года

689
28.10.2019

После 17 года проституция стала нормой жизни

1873
28.10.2019

Антихристианская политика режима

716
13.02.2019

Yellow Vests – The Coming Revolution

3686
24.01.2019

Пикет консульства Японии в Санкт-Петербурге по вопросу курил

3691

Все видеоролики

Видео РИД

Видео Имперского легиона

Центр и регионы в Русском Движении: проблемы взаимодействия

Авторские колонки > Наталья Холмогорова
20 июня 2013 комментариев: 28

 

Текст выступления известной русской правозащитницы Натальи Холмогоровой на прошедшей 18 июня в Казани конференции "Русское национальное движение в Татарстане в постсовесткий период: достижения, проблемы и поиск путей преодоления". Организатором мероприятия выступило Общество русской культуры в Татарстане, которое в этом году празднует 20-летие своей деятельности.

 

Здравствуйте, дорогие коллеги! Поздравляю ОРК с 20-летним юбилеем, благодарю организаторов этой конференции за приглашение. 

Моя тема - «Взаимодействие центра и регионов в Русском Движении»: и, начиная говорить об этом, я испытываю некоторую неловкость. Сама я, как вы знаете, из центра. Но в регионах бываю часто. Ясно вижу, что ситуация со взаимодействием сейчас далеко не безоблачная. И понимаю, что, когда делишь людей на две группы, москвичей и жителей регионов, когда пытаешься как-то их охарактеризовать, поговорить об их характерных чертах или об отношении друг к другу — очень легко проявить бестактность и кого-то обидеть, даже не желая того. Я очень постараюсь этого избежать, но на всякий случай: если вам кажется, что я говорю что-то обидное для москвичей или для регионалов — поверьте, это только кажется!

У меня две новости, и одна из них хорошая, а другая не очень.

Начну с хорошей новости. 4 ноября 2012 года в Русском Марше — общероссийской публичной акции русских националистов — приняли участие 67 городов России и ближнего зарубежья, а число участников в общей сложности превысило 40 тысяч человек. Это самый большой результат за все время проведения Русского Марша, т. е. с 2005 года. Таким образом, число регионов, в которых имеются активные группы национально-ориентированных политических активистов, готовые заявлять о себе и активно участвовать в русском движении, растет с каждым годом.

И неудивительно — ведь межнациональные проблемы в России, и прежде всего проблемы ущемленности и бесправия русских, хотя и по-разному и в разной степени, но затрагивают всех граждан нашей огромной страны.
Но вот и плохая новость: единого, мощного, действительно всероссийского Русского Движения, несмотря на многие годы работы, до сих пор не существует.

Причин этому можно назвать немало, но, кажется, одна из них — серьезная разобщенность, существующая между центром и регионами. 

Все мы знаем, что современное устройство России предполагает излишнюю и нездоровую централизацию. Все денежные потоки стекаются в Москву; все серьезные политические и деловые вопросы решаются в Москве; модные тренды рождаются в Москве; федеральные СМИ, вещающие на всю страну — практически все в Москве, и интересуются в основном московскими лицами и событиями. Каждый год тысячи молодых энергичных людей со всей страны покидают родные места и отправляются в Москву на поиски лучшей жизни. Возникает ощущение, что только в Москве настоящая жизнь, а вокруг нее расстилается какая-то черная дыра. Ощущение, разумеется, ложное и вредное — но оно существует и оказывает сильное влияние на людей по обе стороны МКАДа.

Власти выгодна разобщенность народа, противопоставление одних русских другим — и она подчеркивает и усиливает этот разрыв, подпитывая и противопоставляя друг другу два карикатурных образа: с одной стороны «креакл» - богатый и беззаботный московский сноб, со странными идеями и сомнительными моральными устоями, для которого общественная активность — просто развлечение; с другой — обобщенный «рабочий с Уралвагонзавода», крепкий мужик из региона, весь такой простой, кряжистый, исконный и посконный, который со словами: «Да это все москвичи с жиру бесятся!» - отвергает любые протесты и вообще любую гражданскую активность. Конечно, это пропагандистские карикатуры — но они возникли не на пустом месте, за ними стоит некая доля истины, к которой я позже вернусь.

Отношение к Москве и москвичам в регионах в самом деле двойственно. Региональные политические активисты часто смотрят на московских как на авторитеты, видят в них и их действиях образцы для подражания. Внимательно следят за "московскими трендами", за тем, что говорится и делается в Москве вообще - и особенно за отношением к регионам и какими-то жестами в их сторону. Иногда чувствуется некоторая подспудная обида или зависть — которая легко выходит на поверхность в случае каких-то трений. Региональные отделения больших организаций часто жалуются на невнимание со стороны Москвы — выражающееся и в отсутствии поддержки (финансовой, информационной или иной), и просто в отсутствии регулярной обратной связи. Многие из них сами рвутся в Москву, считая, что только там можно прославиться и сделать карьеру: как сказал мне один такой человек, «у себя в городе я могу хоть на голове ходить — об этом появится, в лучшем случае, две строчки в местной прессе; а стоит засветиться в Москве — и обо мне вся страна узнает!»

Мы считаем неравноправие центра и регионов, этот разрыв между ними, неприемлемой ситуацией, хотим ее изменить — но, пока она существует, мы вынуждены с ней считаться.

Что мы можем сделать, чтобы преодолеть этот разрыв?

Конечно, для этого нужна добрая воля обеих сторон: но я — москвичка, поэтому буду говорить о том, что, на мой взгляд, необходимо делать центру — московским руководителям региональных организаций и тем, кого называют ВИП-националисты. О том, что я прежде всего стараюсь делать сама.

Первое и самое очевидное: внимание и интерес к регионам. Политикам, претендующим на федеральное значение, стоит почаще вспоминать о том, что Россия простирается далеко за пределы МКАДа. К сожалению, многие у нас просто не очень об этом помнят. Иной раз, когда приезжаешь в регион - причем даже не в какой-то глухой уголок, а в места вполне "цивилизованные" - странно и печально бывает слышать: «Знаете, вы первый известный московский националист, которого мы здесь у себя видим за много лет». Простое посещение регионов, личное общение с людьми, присутствие на важных региональных мероприятиях, проведение встреч, лекций, семинаров или чего-то подобного — это первый шаг, необходимый и для понимания того, что происходит в регионах и в региональных организациях, и для установления прочных личных связей и завоевания авторитета. 

Второе: не допускать пренебрежительных (или просто глупых) высказываний в отношении регионов и регионалов. Вроде бы так очевидно, что и говорить об этом не стоит. И тем не менее, мне сразу вспомнилось одно публичное обсуждение в интернете проблем Татарстана, где какой-то юный московский «нацдем» от большого ума написал: мол, а зачем нам Татарстан, там же живут татары, а не русские, хотят независимости — пусть отделяются! И реакцию русских из Татарстана (да и не только) на эту реплику тоже хорошо помню. Хотя, мне кажется, юноша просто плохо понимал, что такое Татарстан и где это, решил, что это еще одна кавказская республика.

Высокомерие, пренебрежение, невежество в разговорах о регионах — то, что должно быть совершенно исключено. Надо учитывать, что жители регионов действительно в определенном смысле серьезно ущемлены по сравнению с жителями центра. Они, как ни странно это звучит, являются дискриминированной группой — а дискриминированные люди очень чувствительны к тому, как к ним относятся и что о них говорят.

Третье: не втягивать регионалов в московские разборки и склоки. Готовя этот доклад, я спрашивала знакомых регионалов, о чем обязательно нужно сказать — и первым пунктом шел такой общий хор: «Москвичи, пожалуйста, прекратите собачиться между собой! А если никак без этого не можете — хотя бы нас в это не втягивайте!» 

Приведу пример того, о чем идет речь. В одном регионе к началу 2012 года имелась сплоченная команда молодых националистов: они уже некоторое время работали вместе, были близки друг другу и идейно, и на практике, все дружили, никаких разногласий между ними не было. Но, когда началось лихорадочное партстроительство — большая часть из них пошла в НДП, а меньшая в Новую Силу. Поначалу сами они воспринимали это решение как формальное и техническое, и были уверены, что их сотрудничеству никакие "московские дрязги" не помешают. Но дальше начинается... проходит год — и сейчас эти две группы разругались между собой настолько, что уже не общаются и не разговаривают, не говоря уж о какой-то совместной работе. 

Конечно, не всегда все так трагически заканчивается. Знаю я и другие примеры, когда руководители местных отделений дружат друг с другом, работают вместе, а над враждой своих лидеров подшучивают. И тем не менее — такая ситуация воспринимается именно как тяжелое испытание, которое надо как-то осмыслять и преодолевать. «Налагают бремена тяжкие и неудобоносимые» - это как раз о таких случаях. 

Здесь же упомяну отвлеченные идеологические разборки, схоластические "споры о словах", которые регионалам зачастую чужды и неприятны, отталкивают их от Москвы и ссорят друг с другом. Навязший в зубах пример — жесткий антисоветский дискурс, который одни регионы принимают, другие нет, или педалирование темы «западничества» и «европейского выбора». Это не те вопросы, которые имеют важнейшее значение здесь и сейчас — здесь и сейчас лучше обращаться к тому, что нас объединяет, а не разделяет.

Четвертое: в организации деятельности региональных отделений учитывать местные условия. Не ждать и не требовать от регионалов того, что для них неэффективно или опасно; постараться вывести их из-под удара или обеспечить им защиту. Я имею в виду участие в публичных протестных мероприятиях, резкие жесты или высказывания, которые могут не повлечь никаких последствий в Москве — но оказаться опасными для карьеры или даже для свободы, когда регионалы пытаются повторить их у себя. Местная власть «в глубинке» в целом более авторитарна, чем в больших городах. Встречаются «оазисы свободы» - но в целом региональная власть и региональные ФСБ и ЦПЭ с «инакомыслящими» не церемонятся. Может быть, они не причиняют большого вреда, но сильно осложняют жизнь; к тому же бодание с ЦПЭ сильно отвлекает от конструктивной деятельности и иногда превращается в самоцель. Мне встречались регионы, где 90% внимания и интереса местных активистов - людей энергичных, неглупых, в других условиях на многое способных - уходит на то, кого на этот раз привлекли по 282-й, кого административно, а к кому пришли с обыском, а кого вызвали на беседу, и что ему сказали, и что он смело и остроумно ответил, и т.д. и т.п. Складывается что-то вроде игры в кошки-мышки, увлекательной и дающей иллюзию настоящей борьбы — с той только разницей, что "кошки" за эти игры получают неплохую зарплату, а "мышки" не получают ничего, кроме неприятностей. И в конечном итоге всегда проигрывают - потому что эта войнушка с охранкой эффективно парализует всю прочую их деятельность. 

При этом надо сказать, что у ЦПЭ достаточно узкий кругозор: они заточены на публичные акции (митинги, пикеты), на поиск «экстремистских высказываний», разжигательных картинок, разного рода опасной символики. Выйдя из круга «правой субкультуры» и прекратив митинговать по любому поводу, можно выйти из круга их внимания.

Поэтому, имея дело с региональными активистами в жесткой, неблагоприятной среде, не стоит без серьезной необходимости призывать их к публичным акциям, толкать на какие-то резкие высказывания или действия. Кроме того, необходимо — до начала активной работы отделения — обеспечить ему «защиту»: создать рядом с ним — или помочь ему самому создать — юридический центр, который «подстрахует» их в случае проблем с властью; если есть возможность — дать своим активистам «корочки», обеспечить консультации, информационную поддержку, любую другую поддержку, которая может понадобиться в таких случаях. 

Это все о том, чего не надо делать с регионами. А что же делать необходимо? 

Четвертое: предлагать такие виды активности, которые помогают строить и укреплять организацию, увеличивают ее популярность и при этом не ведут на первом же шаге к конфронтации с властями. Таких видов активности множество, начиная со всякого рода «гражданских патрулей» и заканчивая созданием и поддержкой ТСЖ. А между ними — спортивные клубы, разного рода просветительские мероприятия, культурные фестивали, охрана и восстановление памятников, экология, журналистика, участие в региональных общественных палатах, молодежных парламентах... Ростислав Антонов, который будет выступать после меня, разбирается в этом лучше, чем я. Основная идея та, что деятельность регионального отделения не должна привлекать внимания ЦПЭ — но должна привлекать внимание и одобрение обычных граждан. У нас, к сожалению, часто бывает наоборот. 

Пятое: прочная и регулярная связь между центром и регионами. Что я имею в виду? Приведу в пример опыт одной оппозиционной партии из страны ближнего зарубежья. Мне рассказывали, что у них повседневная работа построена так. В центральном офисе каждую неделю, допустим, во вторник, происходит собрание ЦК партии. На нем формируются отчеты о деятельности, обсуждаются какие-то вопросы, формулируются решения. Протоколы каждого собрания рассылаются по региональным отделениям — и каждое региональное отделение на своем собрании (которое происходит, например, в четверг) одним из пунктов в повестке дня обсуждает решения ЦК; эти решения принимаются или не принимаются, по ним высказывается свое мнение, и эти мнения и соображения отправляются из регионов обратно в центр. Вместе с отчетом о том, что было сделано региональным отделением за эту неделю. 

Мне могут сказать, что я описываю какую-то слишком жесткую, иерархичную структуру. Вовсе нет. Структура эта вполне демократическая — обратите внимание, что головное отделение и регионалы отчитываются друг перед другом, что регионалы могут не принять какое-то из общезначимых решений центра или высказать по нему свои коррективы. Но такая структура позволяет центру хорошо представлять, что происходит в регионах, кто там работает, кто нет, у кого какие позиции — а регионам позволяет постоянно «держать руку на пульсе» того, что происходит в центре, понимать, что и зачем люди в Москве делают — и при необходимости, в реальном времени и путем вполне официальной процедуры задавать вопросы и высказывать претензии.

Важно отметить также такую необходимость, как прочные и регулярные горизонтальные связи регионов между собой. Это уже к самим регионалам вопрос — но надо сказать, что у нас зачастую даже соседи не знают, что делается у соседей, что же говорить об удаленных друг от друга регионах. 

Пятое: не навязывать регионам свою повестку дня, а поощрять их формировать собственную. Здесь тоже камень преткновения. С одной стороны, политическая повестка дня в Москве довольно специфична, на нее сильно влияют и мощные либеральные СМИ, и всевозможные «информвойны» и «медиаскандалы». С другой стороны, москвичи находятся ближе к федеральной власти. Она им, так сказать, дана в ощущениях — они с ней сталкиваются каждый раз, когда стоят в пробках на Кутузовском. Москвичи более политизированы и идеологизированы, более склонны мыслить глобально и абстрактно, порой пренебрегая конкретикой. Среди них более распространены и более четко оформлены оппозиционные настроения. Регионалы воспринимают федеральную власть иначе: она для них — далекая абстракция, а то место, которое в нашем сознании занимает Путин, у них занимает какой-нибудь Белых или Миниханов. Кроме того, регионалам живется тяжелее: уровень жизни у них в целом заметно ниже, поле возможностей заметно меньше, им приходится больше думать о выживании и о житейских трудностях. Отсюда взаимное непонимание, которое - мне это попадалось в интернете - какой-то московский активист, съездив в регион, описал так: «В регионах у людей плохо с абстрактным мышлением: ты им про кровавый режим и политзаключенных — а они тебе про то, что на заводе третий месяц зарплату не платят, про какие-то дороги, детские сады, которых нет, и про своего губернатора». Но знаете что? Это не называется «плохо с абстрактным мышлением». Это называется: ясное понимание своих интересов. То самое, без которого невозможен выход на более глобальный уровень. 

Отсюда очевидный вывод: во-первых, не втягивать регионалов в московские скандалы, склоки, идеологические раздоры, мелкие информповоды. Не ждать от них и не предлагать им поддержки Пусси Райот или еще чего-нибудь подобного; спокойно и с пониманием относиться к тому, что их позиции часто выглядят более консервативными и «охранительскими», чем наши. Это не «отсталость», не «совковость» - это разница восприятия. 

И во-вторых — интересоваться тем, что интересно им. Одна из наиболее серьезных точек разрыва — это специфические региональные проблемы, которые очень волнуют, даже мучают самих жителей региона — но никому, кроме них, неинтересны. Возьмем пример, нашим уважаемым хозяевам хорошо известный — татарский язык в школах. За пределами Татарстана и Башкирии большинство людей вообще не знает о том, что есть такое явление. А те, кто знает — обычно слышат об этом краем уха и особого значения не придают: подумаешь, дополнительный предмет в школе, что в этом такого страшного? У нас москвоведение, у них татарский язык... За пределами нацреспублик татаризация или башкиризация не ощущается — а у русских жителей нацреспублик возникает ощущение, о котором мне приходилось слышать, что «Москва их предает». Нечто аналогичное происходит сейчас на Ставрополье: его русские жители сильно страдают от проблемы, которая для остальной России звучит довольно абстрактно — от включения Ставропольского края в Северо-Кавказский федеральный округ. И это касается не только межнациональных проблем. Например, в Калининградской области есть очень специфические, малопонятные для остальной России трудности, связанные с оторванностью этого территориального анклава.

Трудно, да, наверное, и не нужно переживать о чужих проблемах так же, как о своих — но есть возможность сделать их известными и привлечь к ним внимание за пределами соответствующих регионов. И это и есть та действенная помощь, которую может оказать регионам центр. Мы не можем осыпать наши региональные отделения деньгами, не в нашей власти предоставить мощную «крышу», но информационная поддержка — это то, что мы можем и должны делать. Мы ожидаем от регионалов участия в наших межрегиональных акциях и общих проектах; поддержать их в их собственной борьбе — самое меньшее, что мы можем сделать взамен.

Вот те основные принципы, которыми стоит руководствоваться во взаимодействии с регионами, которым стараюсь следовать и я сама.

Пора заканчивать; в заключение хочу сказать, что я, конечно, далеко не раскрыла тему — лишь слегка ее наметила. Тема эта очень обширная, заслуживающая, может быть, отдельной конференции. Хочу пожелать нам всем, чтобы, работая вместе и следуя принципам солидарности, рано или поздно мы увидели новую Россию — Россию, в которой нет бесправия регионов и их экономической эксплуатации в пользу центра, нет блистающей в гордом одиночестве Москвы, при которой находится на положении какой-то Золушки вся остальная страна. Россию, в которой каждый регион, каждый город — жемчужина; все разные — и все равны. О такой России я мечтаю.


Все статьи раздела...

Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Комментарии:

Вадим

01 июля 2013 16:28
Странно, зачем дельные предложения Анны, относительно "тихого" вхождения националистов во властные и общественные структуры,- удалили?
Отрицала

30 июня 2013 20:56
Практически полностью согласен с А.Клыковым. Именно неполитические объединения, профессиональные, спортивные и другие, крайне желательно с церковной, православной основой. Это способно воссоздать "плодородный слой" русской народной почвы, полностью снятый запущенным большевиками механизмом самоуничтожения русских. Хотя надо приготовиться к тому, что на это уйдет не одно десятилетие...
А политические говоруны, зовущие в "партии" и на "выборы", только распыляют и без того сильно ослабленные ресурсы народного духа.
А. Клыков , из России

23 июня 2013 17:55
Профсоюзно-цеховая структура - важнее, поскольку только она реально работает в городах. Но нельзя допускать централизации, чтобы не съели паразиты и местные власти.
Здесь подробнее: http://pravaya.ru/look/17347
Надо, чтобы кто-то, кому доверяют (хоть немного) занялся созданием структуры земств (и отраслевых союзов), поскольку другой органичной жизни у народа нет и не может быть.
А. Клыков , из России

23 июня 2013 17:51
1) Найти русских, православных авторитетных в своей профессии (районе, науке) людей, заручиться их поддержкой (вот почему ещё никакой политики - политикой немолодые профессионалы заниматься не станут) в решении профессиональных, бытовых и прочь. вопросов, вокруг этих авторитетов создать инициативные группы из молодых христиан и не только (не карьеристов). Заняться делом: взять власть в профсоюзе и добиться победы над кровососом-нуворишем (работодателем), поддержать другого - болеющего не только за карман, но и за дело, построить церковь (см. памятку Ф. Грилля для инициативных групп http://www.religare.ru/2_99350_1_156.html), создать перманентную систему местных сходов (сбор по телефону), свалить одиозного ректора ВУЗа и т. д.
2) Создать методический центр (социологи, юристы) для интеллектуального штурма и распространения в регионы матрицы проф. организаций.
А. Клыков , из России

23 июня 2013 17:50
Gary Mix
Политическая составляющая будет выработана в процессе повседневной деятельности. Она никуда не денется. А вот если её продекларировать изначально, то получим внутренний раскол и маргинализацию (клубную или подпольную) и жёсткий ответ властей.
Создать не общегражданское общество, а именно земство (цеховое, местное и даже сословное, там, где остались подобия сословий) сложно, долго, но делать это необходимо.
WARNING: Illegal string offset 'mail'.
File: /opt/bitnami/apache2/htdocs/_cache/_autoexec.php on line 691.
WARNING: Illegal string offset 'mail'.
File: /opt/bitnami/apache2/htdocs/_cache/_autoexec.php on line 691.
сергей , savin.serzh@list.ru , Россия

23 июня 2013 17:39
У Вас лично и Рода есть опыт помощи русским людям, пострадавших от сотрудников правоохранительных органов. Незабываемая юридическая и моральная поддержка крестьянской семье Кулешова из Воронежа, защитившего свою семью от нападения пьяных милиционеров. В событиях, произошедших на Можайском шоссе с семьей Бутусиных, нет убитых, но есть грубейшие нарушение со стороны сотрудников ГИБДД. Глава семьи Олег Бутусин, так же, как и Александр Кулешов мужественно защищал жену и сына от пуль. Более того, что незаконным репрессивным мерам подверглись незаконно забранные девять детей Бутусиных.
Просим вас оказать юридическую помощь Татьяне- жене Олега Бутусова. А деньги собирем «шапкой по кругу».
Gary Mix

23 июня 2013 14:27
Весьма дельный коммент г-на Клыкова..!
Единственное дополнение: развитие земского (общественного) движения не должно исключать политической составляющей. Здесь общественная деятельность должна давать реальных политических лидеров. Народная поддержка и политическое продвижение этих лидеров будет обеспечена результатами их земской работы.
Загвоздка в том, как ВСЕ ЭТО РЕАЛЬНО сделать!?
Vitaly

23 июня 2013 03:03
по статье: прочитал только заголовки жирным шрифтом, ну не хватило терпения на несколько нудное "из полу-пустого в полу-порожнее", автор хочет хорошего но получается пока "как всегда". Почитайте о 1611 и 1612-1613 годах, Нечволодова, оченно хорошо описано, из свидетельских писем что Москва горела, запах (горелого мяса) был не выносим (или примерно этими словами). Так что, к сожалению, пока народ не будет вырезем почти поголовно жидо-муслимскими чурбанами, и пока пожары не начнутся по всей стране, то "мужик не перекрестится" и не начнёт борьбу за освобождение. ВОТ ВАМ и ОТВЕТ на ВОПРОС : КОГДА
Vitaly

23 июня 2013 01:15
".

22 июня 2013 21:01
Совок головного мозга. Это я про Вас Виталя."

nobody is perfect
Vitaly

23 июня 2013 01:13
Александру: спасибо за здоровую критику, единственно не омню кто Вас назначил ко ме в воспитатели, в роли Жуковского там или Победоносцева
.

22 июня 2013 21:01
Совок головного мозга. Это я про Вас Виталя.
Вадим

22 июня 2013 19:17
В том-то и беда: мало кто желает "на земле" работать, Сразу в Кремль хотят.
А. Клыков , из России

22 июня 2013 12:10
Если Бог благословит эти труды, то сила и здравый смысл русского народа, его вера создадут новый, но в прежней православной (а после и имперской, монархической) традиции русский народ, способный поддержать здоровые силы в центре.
При аполитичности необходима стержневая христианская основа, база для объединения, таким образом, и вовлечённые в конкретные дела красные советские ностальгисты, может быть и нью-эйджевские язычники, будут действовать на настоящей русской платформе, как следствие неизбежно станут идейно "дрейфовать" в нашу сторону.
Понятно, что без государственной и общецерковной поддержки многого добиться здесь невозможно, но её покуда взять негде, а любое политическое объединение в регионах столкнётся с двумя проблемами, так точно указанными в статье и комментариях, (с них я начал свою реплику).
А. Клыков , из России

22 июня 2013 11:56
Пока ещё не всё зафлудили постмодернистским "спасителем отечества Сталиным", позволю себе высказаться по сути вопроса.
Спасибо автору: Наталья (не знаю отчества) очень точно говорит о невозможности (да и ненужности) яркой и активной протестной деятельности в регионах, а разумные комментаторы отмечают трещину в (условно) патриотическом оппозиционном движении, проходящую по линии русский-имперский vs русский-советский.
Для решения этих проблем и объединения русского населения в русский народ, нужно (простите за категоричность) идти по пути создания НЕПОЛИТИЧЕСКИХ (!) народных территориальных и профессиональных объединений для решения местных (отраслевых) проблем. Объясню, почему:
Народы не создаются политиками и вообще людьми, но создать условия, когда разобщённые, разученные самостоятельно жить люди станут вместе что-то делать и, следовательно, почувствуют вкус к взаимопомощи и общине, такие условия создать можно.
Димитрий , Москва

22 июня 2013 09:44
Двое по имени на "В", ваша хамская перепалка вас не красит. Вообще же, некоторых выступающих здесь понять нельзя, чтО они сказать-то хотят. Внятность и внутренняя непротиворечивость позиции отсутствует. С ними невозможно ни согласиться, ни не согласиться - сначала понять надо, а что же они сказали.
Возьмем, к примеру wps'a. Сначала он сообщает информацию, что сталинисты идут на компромисс с Путиным, а леваки нет. Потом он пишет, что леваки дрянь, а сталинисты - хорошие. То есть зовет к союзу с союзниками Путина. Но, насколько я помню его выступления в других темах, - он не сторонник Путина. То есть зовет к союзу с союзниками своего же противника.
Про Виталия понять нельзя, "за" он или "против" Сталина.
© "Любимая духовная пища русской интеллигенции - каша в голове" (диакон Андрей Кураев).
АЛЕКСАНДР

22 июня 2013 09:13
Vitaly! Начал вроде бы нормально,а закончил грызнёй из-за укуса мелкого паразита - работай над собой!
По статье. Есть женщины с даром объединять,но тут....тухлый ветер.
Vitaly

22 июня 2013 03:15
конечно же имел в виду не "у господа" но у Господа
Vitaly

22 июня 2013 03:13
природные богатства важны но при русской православной власти, сами богатства это материя, т.е. ничто в сравнении с духом, красные это как бы инвалиды с раком половины мозга, православных сталинистов нет, есть православные отдающие должное как плохое так и хорошие даже Сталину. У господа весы точные, Господь Сталину Судья, Страну сохранил, Великую Отечественную войну, самую жестокую в истории Руси выиграл(да с заград-отрядами, ну не всегда уи не весь народишко воевать хотел, особенно без веры в Христа, ЦАря и Отечество) Русский народ усилил, православие (хоть и сергианского толка) не запретил, хорошие фильмы о русской истории сделать заставил, ядрённую бомбу сделать заставил, богатств себе не собирал (в сэйфе его почти ничего не быхло, т.е был безсеребренником, не то что жид хутин пуй с 40 миллиардами зелёной туалетной бумаги). Так что ребяты, бросьте хаять Сталина, в чём был прав был прав, в чём не был прав, не был прав, всё остальное от лукавого.
.

22 июня 2013 00:43
Всё дело в ресурсах. Кто остановит вывоз природных богатств!
Красные и православные сталинисты - не остановят.
Вовик

21 июня 2013 12:13
А чо это за НКО такое "Русское Общественное Движение" ?
Вадим

21 июня 2013 10:14
По-моему, у регионов,- стойкий иммунитет ко всякого рода оппозиционерам, выработанный еще вначале 90-х. Тогда ведь,- регионы бурлили. Но, лидеры тех протестов, дорвавшись до власти, в качестве депутатов и выборных директоров госпредприятий,- сделались еще хуже партноменклатуры. Сейчас, чтобы заслужить авторитет в Провинции,- надо доказать свою компетентность в деле решения проблем, которые поднимаются на уличных акциях.
wps

21 июня 2013 08:49
"Красные государственники" - естественные союзники русского национально-освободительного движения, а вот "интернационалисты" - враги русского народа и союзники "Эха Москвы" - НемцоФФ энд УдальцоФФ, пАнимашь...





wps

21 июня 2013 08:45
Следует РАЗЛИЧАТЬ :
- "Красных государственников" (которые гордятся достижениями СССР и почитают Сталина как последнего сильного правителя - кстати, почитают они Сталина именно как "победителя в войне" и "борца с космополитизмом" - - за наиболее ЗДОРОВОЕ в его правлении) - таких, как Максим Калашников, Юрий Мухин, Сергей Кара-Мурза, Александр Широкорад... - к сожалению, среди "государственников" много "лоялистов" (сторонников Путина - Поханова, Кургиняна, Николая Старикова, Бушкова... - возникают сомнения в их УМЕ)
- "Социалистов-интенационалистов" - в подавляющем большинстве - АНТИ-сталинистов и одновременно РУСОФОБОВ и "пидерофилов" - таких, как Станислав Маркелов, Удальцов, Пригарин, и прочая "Антифа"... - а вот среди них "лоялистов" крайне мало - почти нет ("лоялист" Черняховский - на грани между "интернационалистами" и "сталинистами", так же, как и последоват
Михаил

21 июня 2013 07:52
После долгих раздумий, все же нужно признать, что объеединяться с заблудшими русскими душами нужно. Но кроме сильно забесовленных социалистов. Человек зачастую меняет свои мнения. А если сейчас их сделать своими врагами, то это примерно как при сталине делали "врагов народа". Есть точки соприкосновения, и не надо их в этом случае делать врагами. А время если все будет как надо в стране и их развернет в нужную сторону. Даже во времена красного террора красножопые много работали над агитацией всех, в том числе и в стане белогвардейцев. Они ставиди задачу всех привлечь и вовлечь. Так вот и нам надо наверное делать. Оттягивать из их стана заблудшие души, а не налагать им проклятия.
СораТник81(НКА) , долбаный татарстан

21 июня 2013 02:18
Помню я этого молодого московского нацдема,о котором Холмогорова пишет.Ох,и натрепал он мне тогда нервов своими тупыми высказываниями)))
wps

20 июня 2013 21:08
Без единомышленников Максима Калашникова, Юрия Мухина, Сергея Кары-Мурзы, Александра Широкорада - русское национально-протестное движение ОБРЕЧЕНО остаться горсткой сектантов - очень жаль, что руководство РИД не хочет этого понять...
"Красные государственники" - такая же неотемлемая часть русского национально-освободительного движения, как и "православные имперцы".
У нас общий враг - "голубые" - "либерасты-толерасты, в лице ДВУХ "дочек Газпрома" - Кремля и "Эха Москвы"
И у нас по существу ЕДИНАЯ "положительная программа" - вспомните работы Святителя Иоанна Снычёва и сравните их с работами Максима Калашникова.
Павел , Новосибирск

20 июня 2013 18:38
С фанатами картавого гея сифилитика бланкаа, тупой чурки джугашвили,с совками, с разномастной интернационалистической поганью и прочей краснопузой сволочью никогда никакого национального государства не построить, уж тем паче русского. Это надо осознать и твердо усвоить уважаемой Наталье Холмогоровой
Димитрий , Москва

20 июня 2013 18:02
Почти согласен с Холмогоровой. Кроме одного пункта - никакого компромисса с прокоммунистическими настроениями, характерными для некоторых регионов.
Добавить комментарий
Поля, отмеченные * обязательны для заполнения
Ваше имя*:
Ваш E-mail:
Откуда Вы:
Ваш комментарий*:
Введите код, изображенный на картинке:
Обновить

В комментариях запрещены богохульство, сквернословие, флуд, спам, оскорбления друг друга и третьих лиц, церковного священноначалия, памяти русских Государей и "разжигания ненависти". Уважительно относитесь друг к другу и не забывайте про ст. 282 УК РФ


Похожие новости

Тэги: ()

Неавторизованные пользователи не могут оставлять отзывы.

Блоги

Все записи…

Анонсы и объявления

Все анонсы

Новости движения

Станислав Воробьев об истории и не только

Развенчание мифов о евреях и все, что с этим связано - история, немного этимологии, новый взгляд на серьёзные вещи - 2 часть.

376

Израильтяне, иудеи - евреи?

Начинаем цикл истории, разбиваем мифы, распространяемые для понятной цели - отвратить русских людей от традиционной религии нашего народа - Православия.

450

Павел Шульженок о ситуации на Донбассе

Продолжаем цикл интервью с добровольцами Имперского Легиона.

1241

Русское Имперское Движение приняло участие во Втором Конгрессе монархистов Европы

Конгресс в Вене был приурочен к годовщине окончания Первой мировой войны и посвятил свою работу также проблемам сегодняшнего консервативного движения Европы.

556

Доброволец о ситуации на Донбассе. Часть 2

Никита, вернувшийся ополченец Донбасса (позывной «Странник») расскажет, как обстоят дела в Новороссии.

1260

Доброволец о ситуации на Донбассе

Никита, вернувшийся ополченец Донбасса (позывной «Странник») расскажет, как обстоят дела в Новороссии.

664

Все новости движения





Демотиваторы

демотиваторы

Картинки

картинки русского имперского движения

Газета "Правый взгляд"

№ 17 (309) сентябрь 2018 г.

Гибель Ил­20 и "ответные действия, которые заметят все"...

И уже все заметили...
Минобороны РФ сообщило, что вечером 17 сентября 2018 г. российский самолет­разведчик Ил­20, возвращавшийся на базу Хмеймим близ города Латакия, был сбит в 35 км от сирийского побережья Средиземного моря. На борту самолета находились 15 российских военнослужащих. Все они погибли.


Проблемы русского патриотического движения и вызовы времени

К 70летию М.В. Назарова, нашего соратника и друга,
повторяем юбилейное интервью, которое взял у Михаила Назарова в 2013 году Виктор Антонов

Уважаемый Михаил Викторович! Вы, как наш единомышленник и член редколлегии "Имперского вестника", не раз публиковались на сайте РИДа.


Рыцарь без страха и упрека

14 сентября основателю Русского имперского движения (РИД), петербургскому церковному историку, искусствоведу и краеведу Виктору Васильевичу Антонову (†2014г.) исполнилось бы 80 лет. О своем соратнике, ставшем, в числе прочего, и инициатором Царских крестных ходов в Санкт-Петербурге, вспоминает митрофорный протоиерей Алексий МАСЮК, настоятель церкви святого великомученика и целителя Пантелеимона в Удельной:


Как погиб М.О. Меньшиков

К столетию расправы

Юрлов Б. Как погиб М.О. Меньшиков. // Голос Киева. К., 1918. №141, 30.10, с. 1. Перепечатано: Как погиб М.О. Меньшиков. // Родная Страна. Одесса, 1918. №204, 01.11, с. 12.

Не так давно в петроградской "Северной Коммуне" было напечатано известие о разстреле в г. Валдае "известного черносотенного писателя" М.О. Меньшикова.


читайте так же...

 

Все выпуски



© Русское Имперское Движение. При перепечатке материалов ссылка обязательна.

 

Яндекс.Метрика