Публикации

11.11.2019, Дмитрий Юдкин

И у русского народа есть свои праздники!

Взяться за перо и написать что-то похожее на литературный репортаж о праздновании в Луганске Дня Казанской иконы Божией Матери меня обязали неоднократные просьбы моих друзей и соратников. Главным аргументом их просьб служило то, что я должен это сделать в силу того, что именно мне выпала честь быть председателем комитета по организации Крестного хода и народного собрания, состоявшихся в Луганске 4 ноября сего года.

234
11.11.2019

Вертограды гишторiи россiйской

Убиение св. Царственных мучеников, гонения на Церковь Христову, уничтожение образованных сословий, всеобщее рабство и вера лжи – это черты апокалипсические. Это не вопрос «политики», а вопрос крушения русской государственности и русской культуры, первопричина всех зол. Россия оккупирована с февраля 1917 года, под чужим игом какая может быть литература у бессловесных людей, обращённых в рабство?.. Надо вспоминать настоящее родство, не с октября 17 года русская история началась. Прозаик Юлия Старцева отвечает на вопросы критика Александра Кузьменкова.

248
11.11.2019, Максим Герасимов

Что нам делать с Русским маршем? В порядке дискуссии

Этой краткой заметкой я нисколько не претендую на рецепт, на ответ на вечный вопрос «что делать». Но только лишь предлагаю подумать всем нам, в какой форме в существующих, скажем прямо, враждебных русским условиях, можем мы легально и с достаточной масштабностью заявлять о себе.

211
11.11.2019

День милиции

Произошло сращивание криминала, все, что было раньше на улицах -легализовалось. Нет никакой нужды в бандитах. Оборотни в погонах их вполне заменили. И они могут все: фабриковать уголовные дела (и не всегда политические), пытать, избивать, шантажировать, подбрасывать наркотики, запугивать. Не надо отдавать своих детей в школу милиции, сейчас там делать честному человеку нечего. Либо ты – винтик системы и станешь таким же, как они, либо придется рано или поздно уйти и хорошо, если не посадят.

227
31.10.2019, Тамара Вольская

Русский Собор в Москве – заметки очевидца

Зал полный. Тем, кто бывал на соборах в 1990-х годах, бросается в глаза, что многие лица – те же самые. Только стали ни старше на два десятка лет. Есть и немало организованной молодёжи – казаки, кадеты. Есть и ряженые – в жёлтых футболках с невыразительными лицами.  Молодые лица, тем не менее, в основном приятные – парни спортивного вида, не согнутые крючком и без хвостиков на затылке. Это маленький срез нашего общества – те, кто считает себя русскими.

419
31.10.2019

30 октября - День памяти жертв политических репрессий

30 октября - День памяти жертв политических репрессий. Многие его связывают с событиями 40-х годов прошлого столетия. Что не совсем правильно. Для нас политзаключенных, прошедших украинские застенки, этот день связан с сегодняшними событиями - гражданской войной, развязанной националистами, пришедшими к власти на Украине с помощью госпереворота.

364
26.10.2019, Михаил Назаров

Перезахоронение праха Франко как фальсификация истории

Христианско-корпоративные режимы Франко и Салазара стали возрождением в новых формах христианского государства. И в Испании, и в Португалии душой всех реформ стала христианская идеология. Очень жаль, что это перестала понимать большая часть испанского народа, допустившая такое глумление над памятью своего национального героя и приняла участие в глобальной антихристианской фальсификации истории.

491
15.10.2019, Карл Константинов

Совсем не русский, вовсе не ответ

Удивлен статьей Елены Семеновой. Ведь смертная казнь — это оружие в руках людей. Людей, а не нынешней насквозь большевицкой квазиэлиты: Путин и его команда — наследники Сталина, а так называемая «либеральная оппозиция» (опять же почти смеюсь при написании этого словосочетания) — это верные продолжатели Лейбы Бронштейна (Троцкого). И это очень хорошо, что в их руках нет такого страшного оружия.

627
11.10.2019, Сергей Волков

О «хрупкости» режима

Даже 20-30 тысяч совершенно ничтожных шутов будет достаточно, чтобы «режиму» пришел конец (потом, конечно, сформируется какой-то новый, но «этого», который мы знаем – не будет). Т.е. «хрупкость» заключается в том, что если, «пока все в порядке», режим никто не свергнет, то при малейшей ошибке - никто и не защитит. «Политическая пустыня» - это, как говорится, «палка о двух концах».

709
11.10.2019, Елена Семенова

Русский ответ: Примириться могут только русские с русскими

Очередная малоумная инициатива антикультурного ведомства РФ по «примирению» белых с красными в виде лицемерного памятника тому, чего нет, заложенного недавно в Севастополе, уже вызвала ряд комментариев с обеих сторон.

741
08.10.2019

В 2020 году в России появятся новые обиженные и оскорбленные.

У нас врачи-онкологи увольняются, потому, что не могут больше наблюдать, как разворовываются больницы и люди умирают, не получая никакой помощи. Нет  больше проблем, как только защитить тех, кто уже и так со всех сторон обласкан и наделён властью делать, что угодно! Попадёшься серым в лапы, не факт, что выйдешь живым, а сроки порочащим мундир дают мизерные или условные. Такова практика российского судопроизводства. Без преувеличения.

1372
02.10.2019

Ятаган в спину

Турция все ближе подступает к границам России. Среди ее союзников Украина и Грузия.

 

761

Все публикации

Видео

28.10.2019

Экономика антихристианского режима

367
28.10.2019

Каталонский сепаратизм

331
28.10.2019

Бесы добрались до праха Франсиско Франко

952
28.10.2019

Что нужно русским? Неоязычество или Православие?

384
28.10.2019

Не власть, если не от Бога

372
28.10.2019

Великая Отечественная Война 1914 года

357
28.10.2019

После 17 года проституция стала нормой жизни

950
28.10.2019

Антихристианская политика режима

395
13.02.2019

Yellow Vests – The Coming Revolution

3290
24.01.2019

Пикет консульства Японии в Санкт-Петербурге по вопросу курил

3339

Все видеоролики

Видео РИД

Видео Имперского легиона

29 января (11 февраля) 1837 года умер Александр Сергеевич Пушкин

10 февраля 2017 Просмотров: 3633 комментариев: 0

 

Александр Сергеевич Пушкин (26.05.1799–29.01.1837) родился в Москве в семье офицера гвардии Сергея Львовича Пушкина и внучки Ганнибала А.П., сына эфиопского князя, попавшего в Россию около 1706 г. ("арап Петра Великого"), Надежды Осиповны Ганнибал. День рождения поэта пришелся на праздник Вознесения Господня.

Воспитанный французскими гувернерами, из домашнего обучения он вынес полезного только прекрасное знание французского и любовь к чтению. Еще в детстве Пушкин познакомился как с комедиями Мольера и Бомарше, сочинениями Вольтера и других просветителей XVIII века, так и с русской поэзией от Ломоносова до Жуковского. Любовь к родному языку ему привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, и няня Арина Родионовна, своими русскими народными сказками вложившая в него национальное самосознание, давшее о себе знать в зрелом возрасте. Раннему развитию литературных склонностей Пушкина способствовали литературные вечера в доме Пушкиных, где собирались видные писатели.

В 1811 г. Пушкин поступил в Царскосельский лицей – привилегированное учебное заведение для подготовки к государственной службе детей дворянского сословия. К сожалению, вся атмосфера лицея была пропитана идеями масонского свободолюбия, сильно повлиявшего и на Пушкина. Это стоило ему многих ошибок в жизни, которые с трудом пришлось преодолевать. Однако его выдающийся поэтический талант был сразу признан такими законодателями тогдашней русской литературы, как Г.Р. Державин и В.А. Жуковский.

После окончания лицея в июне 1817 г. в чине коллежского секретаря был определен на службу в Коллегию иностранных дел, но не стал там работать, всецело отдавшись поэзии. К этому периоду относятся поэма "Руслан и Людмила" (закончена в 1820 г.), стихотворения "Вольность" (1817), "К Чаадаеву", "Деревня" (1819), "На Аракчеева" (1817–1820), за вольнодумство которых в мае 1820 г. поэт был сослан на юг России. Он едет в Екатеринослав, затем на Кавказ, оттуда – в Крым и в сентябре – в Кишинев, где живет в доме генерала Инзова, наместника Бессарабского края, который был масоном. Под его влиянием в мае 1921 г. 22-летний Пушкин вступает в масонскую ложу "Овидий", знакомится с будущими декабристами, но быстро охладевает к их заговорщическим идеям (см. об этом в конце данной статьи). За эти три года на юге Пушкиным были написаны "Кавказский пленник" (1821), "Бахчисарайский фонтан" (1823), а также "Узник", "Песнь о вещем Олеге" (1822) – образцы романтической и гражданской лирики – и многие другие стихотворения; начат роман в стихах "Евгений Онегин".

В июле 1823 г. Пушкина переводят под начало генерал-губернатора Новоросcии графа М.С. Воронцова, и он переезжает в Одессу. Там любвеобильный поэт влюбляется в жену генерал-губернатора и высмеивает его в знаменитой эпиграмме: ""Полумилорд, полукупец, / Полумудрец, полуневежда, / Полуподлец, но есть надежда / Что будет полным наконец". По просьбе Воронцова Пушкин был выслан в имение матери Михайловское "под надзор местного начальства". Здесь поэт продолжил писать "Евгения Онегина" и начал "Бориса Годунова".

17 декабря 1825 г. Пушкин узнает о восстании своих друзей-декабристов и аресте многих из них. Опасаясь обыска, поэт уничтожает свои дневниковые записи, которые, по его словам, "могли замешать многих и, может быть, умножить число жертв". В сентябре 1826 г. Пушкин получает приказание Императора Николая I немедленно прибыть к нему в Москву (Император был коронован в Кремле). Как не участвовавший в бунте декабристов Пушкин был милостиво возвращен из ссылки и жил в Москве, причем Император объявил Пушкину, что в дальнейшем сам будет его цензором. Пушкин от этой милости не был в восторге, что отразилось в стихах этого периода: "Воспоминание", "Дар напрасный, дар случайный", "Предчувствие" (1828).

Наталия Гончарова

В мае 1828 г. Пушкин сватается к Наталии Гончаровой, первой красавице Москвы, но, не получив определенного ответа, уезжает на Кавказ. Впечатления от этой поездки переданы в его очерках "Путешествие в Арзрум", в стихотворениях "Кавказ", "Обвал", "На холмах Грузии...". В апреле 1830 г. Пушкин вновь сделал Гончаровой предложение, которое на этот раз было принято, и в сентябре уехал в свое имение Болдино, чтобы подготовиться к свадьбе. Эпидемия холеры вынудила его задержаться здесь на несколько месяцев. Этот период творчества поэта известен как "Болдинская осень" большого творческого подъема. Были написаны "Повести Белкина", "Маленькие трагедии", "Домик в Коломне", "Сказка о попе и работнике его Балде", стихотворения "Элегия", "Бесы", "Прощение" и множество других, закончен "Евгений Онегин".

18 февраля 1831 г. в Москве Пушкин обвенчался с Гончаровой. Летом 1831 г. вновь поступил на государственную службу в Иностранную коллегию с правом доступа в государственный архив. Пишет "Историю Пугачева" (1833), историческое исследование "История Петра".

Последующие годы прошли в тяжелой обстановке все обострявшихся отношений с чванливой придворной аристократией. К тому же все более ухудшались материальные дела семьи (у Пушкина было четверо детей – Мария, Наталия, Александр и Григорий), росли долги. Тем не менее в эти годы были написаны "Пиковая дама" (1833), "Египетские ночи", "Капитанская дочка"(1836), поэма "Медный всадник", сказки. В конце 1835 г. Пушкин получил разрешение на издание своего журнала "Современник", который стал примечательным явлением в истории русской литературы (в нем печатались Жуковский, Баратынский, Вяземский, Д. Давыдов, Гоголь, Тютчев, Кольцов).

Зимой 1836 г. завистники и враги Пушкина пустили в ход подлую клевету на его жену, лживо связывая ее имя с Царем, а затем и с наглым ловеласом-иностранцем Дантесом (ныне убедительно доказано, в том числе по архиву Дантеса, что этой связи не было). Не имеется точных данных о том, что это была масонская месть все более правевшему Пушкину, но иных причин и вовсе не обнаружено. Фактически Пушкин был спровоцирован Дантесом на дуэль, которая состоялась 27 января 1837 г. на Черной речке. Поэт был смертельно ранен и через два дня скончался, исповедавшись перед смертью в своих грехах и причастившись Святых Таин.

Исповедь Пушкина принимал священник, приглашенный поспешно из ближайшего храма – протоиерей Петр Песоцкий, который во время Отечественной войны 1812 г. был священником С.-Петербургского народного ополчения. Он сказал после исповеди: «Я стар, мне уже не долго жить, на что мне обманывать? Вы можете мне не верить, когда я скажу, что я для себя самого желаю такого конца, какой он имел».

Этой исповедью была снята проблема его христианского погребения, которое поначалу не разрешили церковные власти. Ведь смерть на дуэли приравнивалась к самоубийству, а самоубийц лишали церковного отпевания. (Какового по этой причине не было у М.Ю. Лермонтова.)

Похоронен был Пушкин в Святогорском монастыре близ Михайловского.

+ + +

Следует подчеркнуть, что дуэль считалась тогда и государственным преступлением против властей. Согласно закону петровского времени, ст. 139 воинского артикула 1716 г. обязывала оставшихся в живых дуэлянтов повесить, а "убитых и по смерти за ноги повесить". Однако в ХIХ веке эта мера уже не применялась. Для офицеров казнь заменялась разжалованием в солдаты с правом выслуги, что в условиях боевых действий на Кавказе делало возможным восстановление в офицерском звании. Не служащие дворяне отделывались кратковременным заключением в крепости с последующим церковным покаянием.

Кроме того, Пушкиным было нарушено слово, данное им лично Государю (Николай I очень ценил его талант) во время Высочайшей аудиенции 23 ноября 1836 г.: не драться на дуэли ни под каким предлогом. Поэтому смертельно раненый Пушкин чувствовал свою особую вину перед Царем и просил у него прощения. Император, зная всю подоплеку провокационной клеветы, связанной с его именем, тяжело переживал приближающуюся смерть великого поэта. Близкий к Государю П.Д. Киселев отметил, что 28 января Его Величество сказал: «Я теряю в нем самого замечательного человека в России».

В записке Александру Сергеевичу Император написал: «Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе мое прощение и мой последний совет умереть христианином. О жене и детях не безпокойся, я беру их на свои руки».

Жуковский, привезший утешительный ответ Государя, писал потом, что Пушкин просил его: «Скажи Государю, что я желаю ему долгого, долгого царствования, что я желаю ему счастия в его сыне, что я желаю ему счастия в его России». Друзьям Пушкин перед смертью признавался: «Жаль, что умираю: весь его был бы», – имея ввиду Царя.

Пушкин, последовав совету Государя, умер христианином, исповедавшись и причастившись Святых Христовых Таин.

Император Николай I взял на себя заботу о многочисленной семье поэта. Собственноручная записка Императора гласила:

«1. Заплатить долги. 2. Заложенное имение отца очистить от долга. 3. Вдове пенсион и дочери по замужество. 4. Сыновей в пажи и по 1500 р. на воспитание каждого по вступление на службу. 5. Сочинения издать на казенный счет в пользу вдовы и детей. 6. Единовременно 10 т.».

Дантеса Государь верно оценил: «Рука, державшая пистолет, направленный на нашего великого поэта, принадлежала человеку, совершенно неспособному оценить того, в которого он целил. Эта рука не дрогнула от сознания величия того гения, голос которого он заставил замолкнуть».

Суд, согласно закону, приговорил Дантеса к смертной казни; однако Государь, по ходатайству о смягчении приговора, казнь заменил разжалованием в рядовые и высылкой из России с запрещением вернуться.

Пушкин и масонство

Как мы уже отметили, в молодости А.С. Пушкин прошел через период легкомыслия и вольнодумства. На этом основании его всегда записывали в "единомышленники" и западники, и масоны, и большевики, спекулируя именем великого поэта. Вот и на могиле в Святогорском монастыре его "друзья"-масоны сразу поставили памятник с масонской символикой, который сохранен до сих пор. Сделали они это в своих пропагандных целях, несмотря на то, Пушкин быстро отошел от масонства как мимолетного модного увлечения молодости.

Действительно, в дневнике Пушкина имеется запись: «4 мая [1821] был принят в масоны». Вовлечение Пушкина в масонство в Кишневе облегчалось тем, что в ложах ранее состояли его отец и дядя. Впрочем, сами масонские источники ставят под сомнение и вступление Пушкина в ложу, и ее подлинность (модное масонское поветрие в те годы выражалось часто и в чисто внешнем подражательстве в виде "масонских" салонов-клубов):

«В списке членов ложи нет его имени. Знаменитые "масонские тетради" поэта, предназначенные для ритуальных текстов ложи, остались незаполненными. А слова поэта "С Орловым спорю" и другие свидетельства его несогласий и столкновений с "южными" масонами показывают, что орден снова молча отверг Пушкина, выразил ему, как и в Петербурге [где Пушкин пытался стать членом ложи в 1818 г.], свое скрытое недоверие. Ложа Овидий так и не была официально инсталлирована Великой директориальной ложей-матерью Астрея, и ее собрания, где бывал Пушкин, не были по сути законными и ритуальными. Масонские работы Овидий так и не начал» (В.И.Сахаров. Поэт и "дети вдовы").

Следует также напомнить, что уже в 1822 г. в Кишиневе Пушкин написал "Исторические заметки", опровергающие политические идеи масонов-декабристов. А 20 января 1826 г. в письме В.А. Жуковскому (предположительно тоже масону) Пушкин пишет: «Я был масоном в кишиневской ложе» – слово "был" говорит о том, что быть масоном он к этому времени уже перестал.

Далее приведем отрывок из работы Б. Башилова.

«Только в эту короткую пору его жизни міровоззрение Пушкина и носит определенные черты политического радикализма. Но эта пора продолжается недолго. Масоны и декабристы скоро убеждаются в неглубокости пушкинского радикализма и атеизма и понимают, что он никогда не станет их верным и убежденным сторонником. Пушкин, несмотря на свою молодость, раньше масонов и декабристов понял, что с этими людьми у него нет и не может быть ничего общего. Именно в этот период, вскоре после вступления в масонское братство он по собственным его признаниям начинает изучать Библию, Коран, а рассуждения англичанина-атеиста называет в одном из писем “пошлой болтовней”. Разочаровывается Пушкин и в радикальных политических идеях. Встретившись с самым выдающимся членом Союза Благоденствия Иллюминатом Пестелем, о выдающемся уме которого Пушкину прожужжали все уши декабристы, Пушкин увидел в нем только жестокого, слепого фанатика. По свидетельству Липранди: “Когда Пушкин в первый раз увидел Пестеля, то, рассказывая о нем, говорил, что он ему не нравится, и, несмотря на его ум, который он искал высказывать философскими тенденциями, никогда бы с ним не смог сблизиться. Пушкин отнесся отрицательно к Пестелю, находя, что властность Пестеля граничит с жестокостью”. Не сошелся близко Пушкин и с виднейшим деятелем масонского заговора на севере – поэтом Рылеевым. Политические стихи Рылеева “Думы” Пушкин называл дрянью и шутливо говорил, что их название происходит от немецкого слова думм (дурак). Подшучивал Пушкин и над политическим радикализмом Рылеева, о чем свидетельствует Плетнев.

[Тем не менее] Тот, кто пишет историю русского масонства, не может пройти мимо Пушкина. И не потому, что, поддавшись увлечениям своей эпохи, Пушкин, как и многие выдающиеся его современники, был масоном, а по совершенно иной причине: потому что Пушкин являющийся духовной вершиной своей эпохи – одновременно является символом победы русского духа над вольтерьянством и масонством. Если подавив заговор декабристов Император Николай I, тем самым одержал победу над силами стремившимися довести до логического конца начатое Петром I дело европеизации России, то к этому же самому времени самый выдающийся человек России – Пушкин одержал духовную победу над циклом масонских идей, во власти которых он одно время был.

Если в лице Императора Николая I русская верховная власть перестает быть источником европеизации России, и стремится выкорчевать губительные последствия Петровской революции, то в лице Пушкина русская культура преодолевает губительные духовные последствия Петровской революции и восстанавливает связь с древними традициями самобытной русской культуры. Пушкин – самый русский человек своего времени. Он раньше всех, первый изжил трагические духовные последствия Петровской революции и восстановил гармонический духовный облик русского человека. К моменту подавления масонского заговора декабристов национальное міросозерцание в лице Пушкина побеждает духовно масонство. Пушкин к этому времени отвергает весь цикл политических идей, взлелеянных масонством, и порывает с самим масонством. Пушкин осуждает революционную попытку связанных с масонством декабристов, и вообще осуждает революцию, как способ улучшения жизни. Пушкин радостно приветствует возникшее в 1830 году у Николая I намерение "организовать контрреволюцию – революции Петра I". [Из рядов масонства Пушкин переходит в лагерь сторонников национальной контрреволюции, то есть оказывается в одном лагере с Николаем I.]

Имя Пушкина самым теснейшим образом связано с духовной борьбой, которая велась против вольтерьянства и масонских идей в царствование Николая I. Но духовные отпрыски русского масонства – члены Ордена Русской Интеллигенции постарались излагать духовную историю русского общества Николаевской эпохи таким образом, чтобы не говорить ни о роли масонства в развитии русского общества, ни о Пушкине, как о духовном победителе вольтерьянства и масонства. В предисловии к своему исследованию “А.С. Пушкин и масонство” В. Ф. Иванов справедливо подчеркивает, что за сто лет прошедших со дня смерти Пушкина в многочисленных исследованиях самым детальнейшим образом освещены все стороны жизни и творчества гениального поэта, все, кроме того, какую роль сыграло в жизни и смерти поэта масонство.

История духовного развития Пушкина не является побочной темой для Истории Русского Национального Сознания темой, которую можно опустить, или которой можно коснуться вскользь, мимоходом. Наоборот, это самая главная тема, ибо история духовного развития Пушкина содержит в себе ответ на важнейший вопрос – были ли возможности духовного выздоровления образованного русского общества после подавления восстания декабристов, или правы историки-интеллигенты утверждающие, что победа Николая I над масонскими заговорщиками уже ничего не могла изменить в судьбе России, так как Россия к этому времени по их мнению была уже настолько больна духовно, политически и социально, что вопрос сокрушительной политической и социальной революции в ней был только вопрос времени.

Декабристы по мнению этих лжеисториков были лучшие представители Александровской эпохи. Вместе с декабристами-де ушли с политической и культурной арены лучшие люди эпохи, а их место заняла, как выражается Герцен – "дрянь Александровского времени". Подобная трактовка совершенно не соответствует исторической действительности. Среди декабристов были, конечно, отдельные выдающиеся и высококультурные люди, но декабристы не были отнюдь лучшими и самыми культурными людьми эпохи. Оставшиеся на свободе и не бывшие никогда декабристами Пушкин, Лермонтов, Крылов, Хомяков, Кириевский и многие другие выдающиеся представители Николаевской эпохи, Золотого века русской литературы были намного умнее, даровитее и образованнее самых умных и образованных декабристов. Потери русской культуры в результате осуждения декабристов вовсе не так велики, как это стараются изобразить, ни одного действительно выдающегося деятеля русской культуры, ни одного выдающегося государственного деятеля среди декабристов все же не было. Как государственный деятель Николай I настолько же выше утописта Пестеля, насколько в области поэзии Пушкин выше Рылеева.

Нет, возможности Национального Возрождения у России после подавления декабристов были: несмотря на то, что Россия в результате 125 летней европеизации была, конечно, очень больна. После подавления заговора декабристов и запрещения масонства в России наступает кратковременный период, который мог бы быть использован для возрождения русских политических, культурных и социальных традиций. Счастливое стечение обстоятельств, после долгого времени, давало русскому народу редкую возможность вернуться снова на путь предков. Враги исторической России были разбиты Николаем I и повержены в прах. Уродливая эпоха европеизации России, продолжавшаяся 125 лет, кончилась. Николай I запрещает масонство и стремится стать народным царем, политические притязания дворянства подавлены, в душах наиболее одаренных людей эпохи, во главе которых идет Пушкин, с каждым годом усиливается стремление к восстановлению русского национального міровоззрения. В стране возникает духовная атмосфера, благоприятствующая возрождению самобытных русских традиций во всех областях жизни. Міровое масонство и хотело бы помешать этому процессу, но, потеряв в лице декабристов своих главных агентов, не в силах помешать России вернуться на путь предков. И во главе, двух потоков Национального Возрождения стоят два выдающихся человека эпохи – во главе политического – Николай I, во главе умственного умнейший и культурнейший человек эпохи – А.С. Пушкин». (Борис Башилов. "Пушкин и масонство")

Итог жизни человека подводится в ее конце, чему свидетельством и поэтическая полемика Пушкина с митрополитом Филаретом. Поэтому наш долг – не отдавать память русского поэта на откуп клеветникам России (см. ниже его знаменитое стихотворение), помня слова Тютчева: "Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!"...

КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ

О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.
Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.
Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага;
Безсмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага –
И ненавидите вы нас...
За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?..
Вы грозны на словах – попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже безсильно слово?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?..
Так высылайте ж к нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.

1831

Стихи эти обращены к депутатам французской палаты (Лафайету, Могену и др.) и к французским журналистам, демонстративно выражавшим сочувствие польскому восстанию 1830-1831 гг. и призывавшим к вооруженному вмешательству в русско-польские военные действия. «Озлобленная Европа нападает покамест на Россию не оружием, но ежедневной, бешеной клеветою. – Конституционные правительства хотят мира, а молодые поколения, волнуемые журналами, требуют войны» (черновой текст письма Пушкина к Бенкендорфу, написанный около 21 июля 1831 г. – подлинник на французском языке; см. Акад. изд. Собр. соч. Пушкина, т. XIV, стр. 183).
В автографе стихотворения был эпиграф: "Vox et praetera nihil" – "Звук и больше ничего" (лат.).

Сии кровавые скрижали – имеется в виду многовековая борьба малороссийского казачества и крестьянства с шляхетской Польшей, а также польская интервенция 1610–1612 гг.

Прага – древнее варшавское предместье на правом берегу Вислы – связана с событиями 1794 г., когда Варшава была взята Суворовым.
...на развалинах пылающей Москвы // Мы не признали наглой воли // Того, под кем дрожали вы – то есть Наполеона.

Измаильский штык – намек на взятие турецкой крепости Измаил войсками Суворова в 1790 г.

Источник


Подписывайтесь на наши каналы:
В "Telegram"
На YouTube
Группу ВКонтакте

Следующая новость >>

Другие новости в категории «В России»

К списку новостей >>>

Комментарии:

Добавить комментарий
Поля, отмеченные * обязательны для заполнения
Ваше имя*:
Ваш E-mail:
Откуда Вы:
Ваш комментарий*:
Введите код, изображенный на картинке:
Обновить

В комментариях запрещены богохульство, сквернословие, флуд, спам, оскорбления друг друга и третьих лиц, церковного священноначалия, памяти русских Государей и "разжигания ненависти". Уважительно относитесь друг к другу и не забывайте про ст. 282 УК РФ


Похожие новости

Тэги: (Пушкин, Русская поэзия, Россия, русская культура)

В Эстонии опять претендуют на часть РФ

Глава эстонского парламента требует исполнения Тартуского договора с большевиками..

56

Саммит «Россия – Африка» обошелся в копеечку

Российские налогоплательщики заплатили за него более 4,5 миллиардов рублей.

1143

В Самаре пытались поджечь офис «Единой России»

Поджигателю теперь вменяют дело о вандализме по политическим мотивам.

399

Правительство предложило создать единую базу данных россиян

Создание такой системы должно обеспечить «переход на качественно новый уровень расчета и начисления налогов».

989

Власти ДНР начали просить у Киева «особый статус» в составе Украины

Под гром канонады в Донецкой Народной Республике набирает обороты скандальный флешмоб #ЗеленскийПризнайВыборДонбасса.

1147

ВСУ продолжают бомбить Донецкую Народную Республику

На юге ДНР расстреляна школа, а в Горловке не обошлось без жертв среди мирного населения.

1848

В Луганске открыли памятник погибшим в Донбассе журналистам

Корреспонденты ВГТРК Игорь Корнелюк и Антон Волошин погибли ровно 5 лет назад под Луганском.

1099

Самый богатый депутат заседает в Законодательном собрании Владимирской области

А по количеству объектов недвижимости первое место занял кубанский «народный избранник» от ЛДПР.

1604

ВСУ разбомбили очередной храм на Донбассе

В результате прямого попадания зажигательного снаряда сгорела крыша храма святителя Спиридона Тримифунтского села Коминтерново.

1661

В украинской тюрьме умирает российский доброволец с простреленной ногой

Гражданин России Алексей Седиков попал в украинский плен в 2016 году. Входил в список на обмен, но решение в последний момент решение было отменено.

1288

Главу Пушкинского района Московской области арестовали по делу о взятке

Член «Единой России» обвиняется в незаконном получении более 1000 квадратных метров в строящемся жилом доме.

1133

Помни Лиенц!

Всего, по разным подсчетам, начиная с 28 мая из расположенных вдоль течения Дравы казачьих лагерей англичанами было передано советской стороне до 70 тысяч человек.И казаки, и местные австрийские жители отмечают при этом то удивительное рвение и совершенно порой неоправданную жестокость, с которой действовало подавляющее большинство участвовавших в выдаче английских солдат и офицеров.

1221

Украинская генпрокуратура признала незаконность «АТО»

Это автоматически подводит под трибунал любого солдата, участвовавшего в конфликте в Донбассе.

2224

Бельгия выдала Москве исламского террориста

«Тоже россиянин» воевал на территории Сирии.

1266

В Ингушетии депутат от «Единой России» похитил невесту

Украденная женщина занимала должность главного врача центральной районной больницы.

1452

Путин подписал указ об упрощенном получении паспортов жителями ДНР и ЛНР

Воспользоваться упрощенной процедурой получения гражданства РФ могут только украинские граждане, у которых есть паспорт ДНР или ЛНР с пропиской на этих территориях.

1528

В Астрахани вынесли приговор двум единороссам-педофилам

Бывшие депутаты-растлители получили 24 и 16 лет колонии строгого режим.

1562

Депутат Аникеев остался самым богатым «народным избранником»a в Госдуме

Однако его официальный годовой доход сократился на 2 миллиарда рублей.

2074

Россия ведёт подготовку к масштабной выдаче паспортов жителям Республик Донбасса

Об этом сообщает военный корреспондент Семён Пегов со ссылкой на источники в Народном Совете ДНР, а также в силовых структурах Республики.

2522

В Белграде судят добровольцев Новороссии

Создатель первого иностранного добровольческого отряда в России за последние 100 лет 43-летний Братислав Живкович был задержан полицейскими в белградском аэропорту еще в августе 2018-го - по подозрению в «организации участия в вооруженном конфликте в иностранном государстве».

1622

Неавторизованные пользователи не могут оставлять отзывы.

Блоги

Все записи…

Анонсы и объявления

Имперский Легион объявляет набор кандидатов

Если вам близка идея боевого служения Господу Иисусу Христу, если вы осознаёте себя верными сынами Вечной Империи, у вас есть возможность встать в наши ряды.

11865

Русское Имперское Движение объявило о специальном призе победителю поэтического конкурса «Воскресающая Русь»

Темами работ, отобранных жюри к рассмотрению для участия в конкурсе могут служить стихи о православии, о его значении в истории русского народа, любовь к Родине и своему народу, святые в земле Российской просиявшие, стихи о будущем Святой Руси.

2728

Сто лет без Царя — сто лет геноцида русского народа

Измена Царю и попущение цареубийства обернулись трагедией для нашего народа. Инородческая власть, убив Помазанника Божия, приступила к уничтожению русского народа. Этот безпримерный в истории геноцид, продолжается до сих пор. «Правый взгляд» начинает серию публикаций, посвященных геноциду русских на своей родной Земле.

5313

Возобновились занятия по отечествоведению на базе Московского отдела РИД

Занятия проводятся в районе метро Курская по по вторникам с 19.00 до 22.00.

1
11634

Царские панихиды в Императорском Петропавловском соборе

По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира Царские панихиды служатся в Дни памяти Великих Государей Российских.

10561

В клубе «Резерв», на базе курса «Партизан» проводятся занятия по тотальному рукопашному бою

Первое занятие бесплатное.

1
25257

Все анонсы

Новости движения

Бойцы Имперского легиона приняли участие в праздновании дня Августовской иконы Божьей матери

В 2014 году, в честь этой иконы в Новороссии возникло подразделение названное батальоном «Август». В нем в артиллерии некоторое время служили бойцы Имперского легиона.

987

Газета «Правый взгляд» №4 (316)

Доступна электронная версия апрельского выпуска вестника Русского Имперского Движения.

2718

МАНИФЕСТ РУССКОГО ИМПЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Наша задача -  положить конец смутному  времени, длящемуся уже более 100 лет, необходимо  вернуть русскому народу его Родину, а России самостоятельность. Только мы можем восстановить законную, историческую и национальную власть в России и вернуть Русский народ на путь спасения, с которого его попытались увести бесовские силы коммунизма и либерализма.

3
10687

Доброволец о ситуации на Донбассе

Никита, вернувшийся ополченец Донбасса (позывной «Странник») расскажет, как обстоят дела в Новороссии.

261

Экономика антихристианского режима

Почему христианин не может давать кредиты? Ростовщики подобны содомитам? Что будет с кредитами в Русском Национальном Государстве? На эти и другие вопросы ответит Станислав Воробьев и Денис Гариев.

418

Каталонский сепаратизм. Бесы добрались до праха Франсиско Франко

В гостях Русского Имперского Движения соратник из Испании, который рассказывае, что там происходит и почему правые не смогли защитить своего героя, а также о о каталонском сепаратизме [ВИДЕО].

517

Все новости движения





Демотиваторы

демотиваторы

Картинки

картинки русского имперского движения

Газета "Правый взгляд"

№ 17 (309) сентябрь 2018 г.

Гибель Ил­20 и "ответные действия, которые заметят все"...

И уже все заметили...
Минобороны РФ сообщило, что вечером 17 сентября 2018 г. российский самолет­разведчик Ил­20, возвращавшийся на базу Хмеймим близ города Латакия, был сбит в 35 км от сирийского побережья Средиземного моря. На борту самолета находились 15 российских военнослужащих. Все они погибли.


Проблемы русского патриотического движения и вызовы времени

К 70летию М.В. Назарова, нашего соратника и друга,
повторяем юбилейное интервью, которое взял у Михаила Назарова в 2013 году Виктор Антонов

Уважаемый Михаил Викторович! Вы, как наш единомышленник и член редколлегии "Имперского вестника", не раз публиковались на сайте РИДа.


Рыцарь без страха и упрека

14 сентября основателю Русского имперского движения (РИД), петербургскому церковному историку, искусствоведу и краеведу Виктору Васильевичу Антонову (†2014г.) исполнилось бы 80 лет. О своем соратнике, ставшем, в числе прочего, и инициатором Царских крестных ходов в Санкт-Петербурге, вспоминает митрофорный протоиерей Алексий МАСЮК, настоятель церкви святого великомученика и целителя Пантелеимона в Удельной:


Как погиб М.О. Меньшиков

К столетию расправы

Юрлов Б. Как погиб М.О. Меньшиков. // Голос Киева. К., 1918. №141, 30.10, с. 1. Перепечатано: Как погиб М.О. Меньшиков. // Родная Страна. Одесса, 1918. №204, 01.11, с. 12.

Не так давно в петроградской "Северной Коммуне" было напечатано известие о разстреле в г. Валдае "известного черносотенного писателя" М.О. Меньшикова.


читайте так же...

 

Все выпуски



© Русское Имперское Движение. При перепечатке материалов ссылка обязательна.

 

Яндекс.Метрика